Правящая партия «Грузинская мечта» назвала августовскую войну 2008 году «преступной авантюрой» Единого Национального движения и анонсировала «публичный судебный процесс» над ЕНД после выборов.
Одновременно «Грузинская мечта» в очередной раз обвинила бывшую правящую партию в попытке втянуть Грузию в очередную войну и «открыть второй фронт» на фоне российско-украинского конфликта. Об этом сообщил ряд грузинских СМИ.
В тексте заявления, в частности, говорится следующее:
«В 2008 году эти люди сознательно организовали худшую провокацию и совершенно сознательно выполнили полученное извне антигосударственное задание. От кого исходил этот приказ и чьи задачи выполняли высшие должностные лица правительства того времени, мы не будем здесь намеренно останавливаться на этом вопросе, ибо все выяснит публичный судебный процесс. Мы будем стороной-истцом в этом процессе, а «Национальному движению» придется нести коллективную ответственность за вероломное преступление, совершенное против страны и народа».
«Грузинская мечта» обвиняет «Национального движение», в том, что его управление страной «имело самые страшные последствия»: «В результате войны 2008 года мы потеряли два исторических региона, сотни солдат и мирных жителей были убиты, 30 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. Недопустимо, чтобы преступление такого масштаба оставалось безнаказанным без юридической оценки».
Здесь же отмечается, что «все это не смягчает преступлений, совершенных Россией, ни того факта, что Российская Федерация несет ответственность за оккупацию территорий нашей страны».
В том же документе военное вмешательство России было оценено как «контратака», говорится в заявлении правящей партии Грузии:
«Признавшись в совершении тяжелейшего преступления на международном уровне и развязывании войны, правительство в это время подготовило пропагандистский фильм и повторило признание устами Заза Гогавы, высокопоставленного военного чиновника, тогдашнего начальника Генерального штаба. В частности, в пропагандистском фильме Гогава говорит, что первый этап военной операции необходимо было завершить за 12 часов, поскольку существовал риск того, что в этот конфликт может ввязаться «вероятный противник» — Россия, а грузинская армия в Цхинвальском регионе должна встретить Россию в готовности на уже занятых позициях».