Небольшой анализ по грядущим выборам в Иране
На данный момент из шести кандидатов на пост президента Исламской республики Иран больше всего шансов у трех политических деятелей: Масуда Пезешкиана, Саида Джалили и Мохаммада Багера Галибафа. На мой взгляд, из них из всех у Галибафа наиболее твердые позиции в стране. Он самый узнаваемый и опытный политик из всех.
Таково мнение известного иранского журналиста-международника Аббаса Джумы, которое он выделил в аналитическом обзоре у себя в Телеграм-канале, отметив при этом, что, тем не менее, он не спешил бы говорить однозначно о победе Галибафа.
«Есть несколько важных нюансов, которые необходимо учитывать, – подчеркивает иранский журналист, и далее детализирует, – Начнем с того, что Пезешкиан — реформист, но необычный. Ему не чужды идеалы Исламской Революции и он вряд ли пойдет против Верховного лидера в ключевых политических вопросах (как например делал экс-президент Ахмадинежад, открыто поддержавший Украину и не проявивший себя по вопросу Палестины). При этом так как Пезешкиан единственный реформист из всего списка кандидатов, весь реформистский лагерь будет на его стороне. Он также может привлечь 10-15% тн «спящего реформистского электората». Помимо этого, Пезешкиан азербайджанец, что привлечет к нему какую-то часть азербайджанского населения страны.
Тем временем, два консерватора — Джалили и Галибаф — режут голоса консервативного лагеря пополам, что может сыграть против них, если ни один из них не захочет уступать. Напомню, на прошлых выборах кандидаты добровольно сходили с предвыборной дистанции в пользу Ибрагима Раиси.
Отмечу, есть опасения, что при Джалили система станет более закрытой. Он может начать закручивать гайки и, скорее всего, будет с опаской подходить ко всему новому. А Ирану нужен президент, который будет работать днем и ночью, не боясь брать на себя ответственность и хватаясь за все, что может улучшить жизнь иранцев. Как это делал Раиси.
Что касается дальнейших отношений с Россией, то я не вижу, чтобы хоть кто-то из кандидатов намеревался их испортить. Все-таки это линия Верховного лидера. Укрепление сотрудничества с Москвой и Пекином — путь к многополярности, и это никто не собирается оспаривать. Президент тут важен скорее в контексте внутренней политики.
Так что ждем жарких дебатов и ярких презентаций политических программ».
12 июня, 2024