Информагентство NY Times опубликовало статью, раскрывающую подробности убийства израильскими спецслужбами высокопоставленного офицера «Кудс» КСИР Ирана полковника Саяда Ходайи, информирует ТГ-канал Rybar, предлагая перевод фрагментов статьи на русском языке со своими комментариями.
«Убийство было задумано как предупреждение иранскому правительству о необходимости прекратить операции тайной группы в составе «Кудс», известной как «подразделение 840». В спектр задач этой группы входят похищение и убийство иностранцев по всему миру, в первую очередь израильтян».
Обозреватели NY Times сообщили, что руководство Израиля уведомило Белый дом о проведенной операции на территории Ирана. После этого «источник» передал эту информацию корреспонденту NY.
Израильское информагентство Ynet заявило о недоумении и ярости израильского правительства из-за слитых данных американской стороной, которые могут повлечь за собой полноценный военный конфликт с Ираном.
Однако опасения израильской стороны преждевременны. В Иране знали о причастности Израиля к заказу. Об этом свидетельствуют слова представителей военно-политического руководства Ирана. Месть определенно будет, но в ограниченном масштабе. И направлена она будет на внутреннюю аудиторию в рамках поддержания домашнего ура-патриотизма.
Ведь все мы прекрасно помним, как «отомстили» иранцы за смерть национального героя Кассема Сулеймани. Обговоренный заранее удар по базе Айн Эль-Асад едва ли можно назвать возмездием за убийство величайшего для иранцев военноначальника.
Аналогично произошло в эпизоде с гибелью «отца иранской ядерной программы» Мохсена Фахризаде. Тогда иранцы обещали «40 дней ада для американцев по всему миру», и весь мир ожидал войны. Однако мести за, человека, который привел ядерную программу к текущему уровню, не последовало.
Возможно, и в этот раз все так же ограничится точечными ударами после заблаговременного предупреждения противника. Возможно, случатся некие диверсии. Наверняка будет сотрясание воздуха и обещание неминуемой кары. А вот война — сильно вряд ли.
Однако очередное отсутствие существенной реакции на происходящее может вызвать не только очередной приступ ненависти к Израилю, но и вопросы и недоверие к собственным властям и спецслужбам из-за фактического бездействия внутри страны.